Solatube® в мастерской художника
Естественный свет и качественная цветопередача технологии Solatube® незаменимы в мастерской художника.
Об объекте
Частные дома

Объект
Город
Дилер
Дата сдачи объекта
июнь 2014 года
К нам обратился художник-монументалист с проблемой освещения своего рабочего места естественным светом. Его кабинет находится с южной стороны здания. В полуденные часы яркое солнце освещало мастерскую через два больших окна, а при слепящей яркости, тем более с красками, тонами и полутонами, работать невозможно, приходилось зашторивать окна. В утренние и вечерние часы и в зимний период года наоборот света в мастерскую поступает очень мало, поэтому была предпринята попытка «досветить» помещение лампами дневного света, что привело только к ухудшению атмосферы — высокая пульсация, смещение спектра света и, как результат, нарушение цветопередачи и восприятия красок. Поэтому единственным оптимальным решением качественного и равномерного освещения мастерской стала система Solatube®, которая позволила достичь следующих целей:
- высокий уровень освещения (в помещении уже есть 2 окна размером 2*1 м каждое, однако они дают слепящую яркость в полдень, либо недостаточное освещение утром и вечером)
- равномерность освещения в течение всего дня (за счет запатентованных линз купола — линз Френеля — которые продлевают световой день и выравнивают световой поток в течение дня: в утренние и вечерние часы дают больше света, а в пиковые дневные часы «сглаживают» освещенность. Изначальная установка купола без линз Френеля давала сильные «скачки» освещенности, что неприемлемо при зрительной работе и являлось дополнительной нагрузкой для глаз)
- качественная цветопередача (высокая цветопередача спектра света сквозь световод — только естественные натуральные краски)
- минимальный теплоприток (система не нагревается , не передает ни тепло, ни холод в помещение)
Самым ценным является отзыв нашего клиента (см. оригинал) , его слова подтверждают необходимость и высокое качество систем Solatube®:
Я профессиональный художник, и для меня одним из основных требований является хорошее освещение моего рабочего места. Я потратил на решение этой проблемы ни один год. Найти хорошую мастерскую и тем более с подходящим светом очень сложно, практически невозможно. Это моя четвертая за творческую карьеру мастерская — просторная, высокая, с почти четырёхметровыми потолками, что длдя меня, художника-монументалиста, очень важно. Два двухметровых по высоте окна должны были решить проблему освещенности этого помещения. Но, к сожалению, работать плодотворно — видеть всю палитру оттенков мазков на холсте и выполнять нюансировку мелких деталей — я мог лишь с двенадцати до четырёх часов дня. Всё остальное время моё рабочее место требовалось дополнительно освещать электрическим светом. После долгих лет поиска и изучения различных вариантов, мне в руки попал буклет фирмы «Солар-свет». Это было инновационное предложение по освещению любого типа помещения естественным дневным светом. Техническую сторону вопроса я не буду освещать, консультанты фирмы сделают это гораздо профессиональнее, скажу лишь, что когда приехали работники фирмы ко мне в мастерскую и замерили освещенность моего рабочего места , оно составляло 89-91 Лк при норме не ниже 300. После монтажных работ, длившихся неполных два дня, освещение в мастерской стало от 350 до 562 Лк. Все работы были выполнены аккуратно и самозавершенно, так что мне не потребовалось в дальнейшем прибегать к услугам штукатуров-маляров. Передать перемену — не найдется подобающих слов. Мягкий естественный свет, тень от руки падает на холст вниз, не закрывая его плоскости. Работа не высветляется, «не разбеливается», художники меня поймут. Нюансировка стала более богатой, а мелкие детали перестали доставлять трудности. От всей души хочу поблагодарить работников фирмы и лично директора Юрия Николаевича Селянина. Выполняя крупные производственные заказы, он не пренебрег моим маленьким, но довольно сложным в осуществлении. Самолично приехал ко мне в мастерскую, чтобы разрешить мою непростую ситуацию с максимально положительным эффектом. Теперь во время работы не пользуюсь электрическим светом и мой рабочий день увеличился.
Игорь, художник-монументалист