Новый продуктовый магазин Stater Bros в Калифорнии сразу был отмечен как объект особой инновации и эффективности торговой среды. Привычный дневной свет полностью вытеснял потребность в электрическом освещении в течение большей части светового дня, что выгодно подчёркивало внешний вид торговых залов и создавало приятную обстановку как для покупателей,  так и для персонала магазина в Чино-Хилз, Калифорния. 

Такую значительную ежегодную экономию энергии и эксплуатационных расходов, а также  качественную розничную продажу в дневное время обеспечили магазину продукты серии SolaMaster – 164 комплекта  Solatube® 21-C (21 in/530 mm Daylighting System) с диффузорами OptiView и 2-х метровыми световодами.

Решение системы дневного освещения Solatube® использовались для полного освещения всего торгового зала площадью 13 тысяч квадратных метров (включая продуктовые, аптечные и кассовые проходы) и задние складские помещения в новом магазине. Сложные потолочные панели, оснащённые множественными точками контроля уровня освещенности обеспечивают несколько  зон освещения с использованием одного фотоэлемента, который был интегрирован в систему Solatube®.

Обильное дневное освещение от Solatube® подчеркивает естественную красоту высококачественных  натуральных продуктов доступных в магазине. Системы дневного освещения Solatube® способны искусно размещаться, не нарушая замысла дизайнера, акцентируя архитектурные детали потолка и освещая стены по периметру магазина.

По мнению Майка МакКасланда – менеджера по развитию недвижимости Stater Bros  – наиболее интересным аспектом этой установки является то, что прогнозируемая экономия энергии, получаемая в результате использования световодов, позволяет сократить  ежегодные затраты энергии на освещение почти вдвое, что явилось главным аргументом в проекте.

Ещё большего подтверждения результативности световодов добилась компания Lund Food Holding. Inc, открывая огромный супермаркет высокого класса на Франс Авеню в г. Эдине, штат Миннесота.

Генеральный директор Трес  Лунд поручил архитектурной команде создать устойчивость в дизайне, включая дневное освещение.  Он не был поклонником традиционных мансардных окон, поэтому его заинтриговали другие технологии дневного освещения, такие как Solatube® Daylighting Systems.

Проектировщики знали, что их клиент Байерли хочет больше естественного света, чтобы он рассеивался на больших площадях магазина. Байерли также хотел, чтобы он плавно сочетался с электрическим освещением. В то время как клиент был знаком с линейкой продуктов Solatube® серии SolaMaster 750 DS, он был очень взволнован, услышав, что с новой высокопроизводительной серией Solatube® M-74 DSSkyVault доступна опция большего диаметра.   

“Я был приятно удивлен, увидев, что устройство SkyVault принесло гораздо больше света и эффективно рассеивало его равномерно по всему пространству”, – сказал Джейсон Стифел, архитектор проекта и один из ключевых членов команды.

“Мы обеспечили преимущество естественного света во всем интерьере, исключили ненужные блики на товарах и увеличили эффект солнечного тепла”,  заключил Джейсон Стифел.

В проекте использовались 37 основных блоков серии M74 DS SkyVault, установленных в крыше по всему магазину и интегрированных со светодиодным освещением для ночного использования. Световоды Solatube® M74 DS и LED-подсветка были совмещены для максимизации снижения расходов на освещение.

“Мы были очень довольны решением включить продукты Solatube® и были весьма впечатлены тем, как они помогли нам получить очень выгодный дизайн освещения для всего магазина”, – сказал Lund Food Holdings, Inc. Старший Менеджер Проекта Майк Эджетт: “Мы также с нетерпением ожидаем новых проектов, где мы можем создать похожие объекты.”

Световоды Solatube® обеспечивали еще одно преимущество, которого строительная команда не ожидала. “Мы смогли почти полностью устранить необходимость во “временном строительном освещении” на этапах строительства проекта”, – сказал Эджетт.

“Добавление систем Solatube® обеспечило достаточные уровни освещения для наших строительных бригад, чтобы построить внутреннюю отделку, а также позволило нашим бригадам по установке оборудования оборудовать магазин до установки постоянного освещения. Несмотря на то, что осветительное оборудование поступило позже запланированного срока, мы все-таки смогли завершить проект вовремя, не нуждаясь во временном освещении.”

В число дополнительных членов проектной группы входили Пол Холмс, вице-президент и директор Pope Architects, Том Гилбертсон, владелец компании Designer Specialty Products, сертифицированного коммерческого дистрибьютора холдинга Solatube International, который устанавливал системы световодов SkyVault.

Solatube® М74 DS были установлены на специальные выступы на  крыше, используя деревянные бордюры, предоставленные командой Гилбертсон. Магазин открылся по графику в сентябре 2014 года.

“Магазин действительно выглядит великолепно, и ваш продукт работает хорошо”, – сказал Холмс в записке к дизайнерским специализированным продуктам после установки. “Мне нравится внешний вид и функциональность в розничной среде. Мы с нетерпением ждем возможности работать с вами в будущем, поскольку эта работа особого, высокого качества!»