Сингапур – островное государство, имеющее на сегодня 725,1 км2  и численность населения 5,6 мл. человек активно развивается, искореняя  отставание важных видов промышленности  и технологий.

Страна успешно управляла своим быстрым ростом в последние десятилетия, чтобы избежать проблем, с которыми сталкиваются другие быстро развивающиеся азиатские мегаполисы, такие как густонаселённость и транспортный хаос.

Неуклонно растущие города, рост транснациональных финансовых и торговых корпораций заставляют думать над тем, как лучше  использовать пространство под улицами в городах. Пример тому -город Сингапур, площадь которого   составляет всего половину размера Лос-Анджелеса.

Сингапур уже построил подземную магистраль и современную систему кондиционирования воздуха, но в настоящее время  ему просто необходимо размещать больше объектов под поверхностью земли, чтобы оптимизировать использование земли над ней.

“Мы должны рассмотреть варианты размещения критической инфраструктуры под землей”, – считает Абхинет Каул, сингапурский специалист по государственному сектору в консалтинговой компании Frost & Sullivan.» У нас есть растущая потребность в промышленных, коммерческих, жилых и зеленых насаждениях на земле в Сингапуре.”

Подземная система жизни курортного отеля «Marina – Bay Sounds» в Сингапуре

Согласно опубликованному плану развития, архитекторы города намерены увести коммунальные, транспортные, складские и промышленные объекты под землю, чтобы освободить землю на поверхности для эстетики и комфорта его жителей. При этом многие наземные предприятия будут модифицированы в подземные. На сегодня это реальные планы.

Управления реконструкции по строительству жилья под землей, учитывающие традиционные их показатели – чистый воздух, свет, тепло и водоснабжение.

И здесь вместо слова свет абсолютно уместно понятие светопередающих каналов, световодов Solatube®, как самое правильное использование солнечного, очень тёплого климата экваториального государства  (+25градусов по Цельсию – среднегодовая температура). Модернизация абсолютно нового, современного подземного строительства световым оснащением завтрашнего дня – реальная перспектива республики Сингапур.

Сингапур – не первый и не последний город, который пытается использовать подземное пространство.

В столице Финляндии Хельсинки есть туннели, в которых расположены автостоянки, торговые центры и даже бассейны. Монреаль имеет “подземный город”, сеть туннелей, соединяющих ключевые точки.

В докладе по заказу Samsung о том, как будет выглядеть мир через 50 лет, эксперты предсказали появление «обратных небоскрёбов», уходящих вглубь симметрично их наружным аналогам, рассматривая их неотвратимость как необходимую попытку экономии  пространства в перенаселенных городах.

Основным методом расширения Сингапура была рекультивация земель с моря, которая увеличила площадь страны более чем на четверть до 720 квадратных километров (280 квадратных миль), причем наибольший рост произошел с момента обретения независимости в 1965 году.

Но всё это неожиданно нарушило баланс мелиорации прибрежных зон города, систему торговли прибрежным песком, породило экологические проблемы, поскольку нерегулируемая добыча песка разрушала пляжи и берега рек, воздействовала на дикую природу и устраняла естественные барьеры для затопления, а глубинные работы на морском дне всегда наносят ущерб экосистемам.

Перемещение объектов под землю не только экономит пространство, оно значительно экономит электроэнергию, позволяя меньше использовать кондиционеры, необходимые в тропическом климате Сингапура.

Тем не менее, строительство метро в Сингапуре создает проблемы — строить трудно под уже урбанизированной средой, и новые проекты будут конкурировать за пространство с существующими наземными объектами.

“Подземное строительство обычно включает в себя подрывы горных пород, и если оно находится в центре города, вы не сможете использовать взрывные работы” – отмечает Чу Цзянь, профессор гражданской и экологической инженерии технологического университета (NTU).

Одним из самых амбициозных подземных проектов на сегодняшний день в Сингапуре является система, которая перекачивает охлажденную воду по трубам для охлаждения зданий вокруг популярного прибрежного района города-штата Марина-Бей.

Налицо умное применение дефицитной в стране электроэнергии что и  дало её сокращение на 40 процентов. Так  считает Фу Ян Кванг, главный инженер Сингапурского района охлаждения, SP Group, который стоит за проектом.

И несомненно, участие в подземных проектах световодов  Solatube® даст большие  социальный и экономический эффекты. 

Снижение  энергопотребления уже позволило зданиям сократить ежегодные выбросы углекислого газа на 34 500 тонн, что эквивалентно снятию с дороги 10 000 автомобилей,  подчёркивает Фу Ян Кванг.

Другие современные подземные сооружения в Сингапуре включают самую длинную в Юго-Восточной Азии подземную скоростную автомагистраль протяженностью 12 километров (7,4 мили), поезд метро, склад боеприпасов и скальные пещеры под морским дном, которые используются для хранения нефти.

NTU, один из лучших высших учебных заведений города, рассматривает возможность строительства лабораторий и даже классных комнат под землей, по словам Чу.

Он также считает, что перемещение под землю-это всего лишь один из способов справиться с ростом городов-государств “Это следующий шаг, но не последний»

“Я уверен, что мы сможем найти другие пути для создания нового пространства.”*

* Опыт использования световодов Solatube® для освещения подземных классов уже имеется в Нижегородской Правовой академии (июль 2013 г) – https://solatube.su/project/nizhegorodskaja-pravovaja-akademija-g-n-n/

Источник