Не было никаких предпосылок, что десятилетний склад на юго-восточной окраине кампуса станет новым административным центром Консорциума университета Клермонта (CUC). Преобразование от просто функционального объекта, в объект, логически встроенный в особую окружающую среду было отмечено наградой LEED Silvercertified и было исполнено Льюисом. Цурумаки с эффектным использованием архитектуры освещения  Люмена. Имея офисы всего в нескольких сотнях метров друг от друга в Нью-Йорке, две фирмы работали в тесном сотрудничестве, чтобы дать новую  жизнь уже существующего, но неподходящего пространства в Южной Калифорнии, поставив задачу гармонично связать между собой устаревшие, но колоритные строительные  конструкции с  передовыми световыми возможностями оформления   фасадов и внутренних помещений .

Это слияние архитектуры и освещения наиболее заметно на фасаде. Золотой экран из узких кедровых планок проносится вдоль стены здания с белыми светодиодными огнями, привязанными через случайные интервалы, чтобы создать ультрасовременную оболочку, покрывающую существующее здание. Зазоры между планками позволяют мельком увидеть оригинальную конструкцию, особенно вблизи окон, где они расширяются, позволяя добавить внутрь больше солнечного света.

 Деревянный каркас также расширяется у входа, обрамляя входную дверь. В задней части здание остаётся в тени – там располагаются уличные кафе.  Днем эти выставленные на всеобщее обозрение плекси неоновые светильники белого цвета замаскированы, но ночью они освещают здание и кусты пустыни Сонора.

Интерьер сплетает солнечный свет и электрический свет вместе. Поскольку вентиляционные и механические системы расположены в потолке склада, световые люки или зенитные фонари не могли быть использованы.

“На самом деле мы не могли просто проколоть потолок и пропустить солнце”, – говорит Франческа Бастианини, Lumen- дизайнер. Солатубы, в этом случае, идеально подходили.

В кафе система перегородок, обернутая в переработанный пластик от бутылок войлока, скрывает механические системы потолка, но позволяет подвесным светильникам войти в пространство.

Солатубы по своей форме похожи на дымоходы в крыше. Сегодня на крыше здания их установлено 168, и каждый светособирающий купол проводит солнечный свет вниз во внутреннее  пространство через ультра-отражательные световоды. Солатубы имеют значительное преимущество против естественного освещения так как способны собирать солнечный свет направленный к строению под самым низким углом. Солатубы могут легко забрать малое количество света, передать по световодам и рассеять в помещении, как свет яркого полуденного солнца

В здании Claremont Солатубы перемежаются с круглыми люминесцентными светильниками, похожими по форме на Солатубы, но отличимыми слегка более теплой цветовой гаммой—что на самом деле было выбором клиента, объясняет Нельсон Дженкинс, директор и основатель Lumen Architecture. “Сначала мы думали, что будем соответствовать электрическому свету и дневному свету с точки зрения цветовой палитры, но клиент, на самом деле хотел иметь разницу, чтобы люди знали, какой из них был электрическим, а какой-дневным”, – говорит Дженкинс.

Цифровая Садовая инсталляция, окружающая конференц-зал, выполнена Бруклинским художником Джейсоном Кругманом и состоит из более чем 6000 биколорных светодиодных пиксельных досок.

Модель освещения, измеряющая искусственный и естественный свет.

Под светильниками подвешена система перегородок, еще одно решение, который отражает оригинальность компонентов здания. Через эти абстрактные формы облаков, которые обернуты в переработанный войлок, свет постоянно переливается. По мере того, как облака проходят над головой, свет смещается внутри прозрачной структуры дефлектора, соединяя сотрудников здания с внешним миром, когда они работают.

Тонкое партнерство между солнечным светом и электричеством должно было управляться вдумчиво, потому что слишком много радужных надежд разбиваются вдребезги, когда автоматизированная система становится настолько раздражающей, что офисные работники накладывают клейкую ленту на датчики. Люмен выбрал экосистему Lutron; по мере того как фотоэлементы и датчики интенсивности набирают верхний уровень света, система незаметно усиливает или затемняет флуоресценты для того, чтобы сбалансировать яркость Солатубов как это необходимо. 

Это началось со склада, и, в некотором смысле, складом он остается и сегодня. Но конечный результат-слияние современной, устойчивой архитектуры со старым, функциональным пространством-основывается на том, что уже было там, но что стало творческим, актуальным решением .

“Вы можете увидеть архитектуру в её внешнем варианте и это будет очень красиво,- но это будет ещё  не всё.  Главное высокое качество архитектуры всегда будет заключено в её внутреннем пространстве.”  Дженкинс.

Источник: gb&d magazine https://gbdmagazine.com/2013/cuc-administration-building/?fbclid=IwAR1zglgYyoP8W33cSFCOUqf-4uWbZcKghV1Y3CjsLcr7BhlHiwHYZ5xaw1E